Педагогический марафон. День преподавателя-предметника

18.04.2023

18.04.2023 мероприятия Дня преподавателя-предметника прошли под общей темой «Роль учебных предметов общеобразовательного компонента в профессионально-личностном становлении будущего специалиста».

Педагоги цикловой комиссии физико-математических наук приняли участие в работе круглого стола и обсудили, каким образом реализуется взаимосвязь учебных предметов с профессиональной средой. Так, например, на уроках информатики при изучении темы «Разработка фрагментов тематических сайтов» можно предложить учащимся самим спроектировать сайт «Мир профессий». Изучение темы «Площадь поверхности многогранников» по математике позволит определить площадь поверхности различных помещений для оштукатуривания и покраски стен. Тема физики «Закон Ома для полной цепи» поможет углубить знания об источниках постоянного тока, принципах их устройства и условиях эксплуатации. Интересными для учащихся оказались игры «Сварочные технологии», «Профессии», проведенные во внеурочное время в online-формате.

Преподаватели цикловой комиссии естественных наук обменялись  опытом использования на уроках профессионально ориентированных задач, с помощью которых осуществляется взаимосвязь учебного предмета естественного цикла и получаемой профессии. Преподавание химии осуществляется в тесной связи с профессией «Повар; кондитер», т.к. учащимся важно знать строение веществ, уметь выявлять зависимость между строением и свойствами, структурой и реакционной способностью веществ. Будущим специалистам предстоит работать с большим количеством веществ, которые являются либо объектами их будущей профессиональной деятельности, либо исходными материалами для получения той продукции, которую они производят в процессе работы.

Преподаватели цикловой комиссии иностранных языков особое внимание уделили вопросам повышения у учащихся интереса к будущей профессии и развитию их творческих способностей. С учащимися учебной группы 221 было проведено мероприятие «Правила составления меню». Ребята детально обсудили все нюансы при составлении меню, проанализировали работы других учащихся и попробовали создавать собственные меню для заведений общественного питания.   

Педагоги цикловой комиссии социально-гуманитарных наук сделали акцент на интеграцию содержания учебных предметов общеобразовательного и профессионального компонентов. Мероприятие проводилось в форме устного журнала, каждому из участников была предоставлена возможность раскрыть направление или подтему с опорой на преподаваемый учебный предмет. Темы выступлений были разнообразны и актуальны. Преподаватели делились своими наработками, практическим и теоретическим опытом, а присутствующие коллеги могли задать интересующий их вопрос.

поделиться в: