Техник по монтажу и эксплуатации санитарно-технического оборудования
Назначение человека — в разумной деятельности.
Люби дело – мастером будешь.
Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.
Общая характеристика
Сантехнические работы — важный этап в строительстве, ведь от их качества зависит уют и комфортное проживание жильцов в доме, целостность полов, внутренних перегородок, проводят монтажные и установочные работы нового сантехнического оборудования, ремонт, профилактическое обслуживание, а так же, замену старого оборудования на новое.
Современному человеку нужно, чтобы в помещениях зимой было тепло, а летом — прохладно, чтобы из водопроводных кранов текла холодная и горячая вода, чтобы исправно работала канализация. Все это обеспечивают монтажники санитарно-технических систем и оборудования, которые работают на различных предприятиях, в учреждениях, организациях, на строительных площадках, в жилищно-коммунальных хозяйствах.
При строительстве зданий монтажник санитарно-технических систем и оборудования осуществляет все монтажные работы по устройству систем отопления, водоснабжения и канализации.
Техник по монтажу и эксплуатации санитарно-технического оборудования осуществляет производственно-технологическую и организационно — управленческую деятельность в строительных организациях различных форм собственности, в службах капитального строительства, эксплуатации и ремонта промышленных и гражданских зданий и сооружений на должностях мастера, производителя работ.
Специалист должен иметь одну из рабочих профессий не ниже 3 разряда:
Слесарь-сантехник;
Монтажник санитарно-технических систем и оборудования;
Слесарь по изготовлению узлов и деталей санитарно-технических систем;
Слесарь по изготовлению деталей и узлов систем вентиляции и пневмотранспорта;
Монтажник систем вентиляции и пневмотранспорта;
Слесарь по обслуживанию и ремонту газоиспользующего оборудования;
Монтажник наружных трубопроводов.
Требования к индивидуальным особенностям:
- физическая сила и выносливость,
- развитое осязание и «мышечное чувство» – кинестезия (при затягивании резьбы, проверке ее чистоты и пр.),
- хороший слух (определение состояния систем по звуку) и зрение, обоняние (определение утечки газа),
- хорошая координация силовых и точных движений рук и кистей рук,
- образная память (знание устройства всей системы),
- мышление,
- точный глазомер,
- техническая сообразительность,
- сдержанность и вежливость в общении с людьми.
Требования к профессиональной подготовке
Должен знать:
- виды основных деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов;
- устройство и особенности монтажа систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков;
- номенклатуру и технические условия на сантехнические и отопительные панели блоков, водопроводную и канализационную арматуру;
- схему расположения и способы фиксирования арматуры при укладке ее в формы в процессе формования отопительных и сантехнических панелей и блоков;
- правила обращения и транспортировки баллонов с кислородом и ацетиленом;
- правила чтения чертежей.
Необходимы хорошие знания в области физики (механика, теплофизика, гидравлика), элементарной математики, понятиями в области материаловедения, технологии металлов.
К специальным дисциплинам в зависимости от профиля обучения могут быть отнесены:
- сварка, резка материалов и труб,
- основы гидравлики и аэродинамики,
- механизмы и оборудование для производства санитарно-технических работ,
- отопление,
- котельные установки и тепловые сети,
- санитарно-техническое оборудование зданий,
- основы строительного дела,
- вентиляция и кондиционирование воздуха,
- производство санитарно-технических и вентиляционных работ,
- нормирование труда и сметы,
- автоматизация санитарно-технических систем,
- знание нормативной документации в области строительства и требований, предъявляемых к оформлению проектной и рабочей документации
Должностные обязанности
Должен знать:
- нормативные правовые акты и справочные материалы по тематике работы,
- основные методы выполнения наладочных работ,
- терминологию, применяемую в специальной и справочной литературе по профилю работы, рабочих программах и инструкциях,
- действующие стандарты и технические условия на разрабатываемую техническую документацию, порядок ее составления и правила оформления,
- технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, принципы работы и правила эксплуатации используемого оборудования, методы осмотра и обнаружения его дефектов,
- применяемые формы учета и отчетности, порядок ведения учета и составления отчетности,
- основы экономики, организации производства, труда и управления,
- основы трудового законодательства, правила внутреннего трудового распорядка,
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Родственные профессии
Слесарь-сантехник;
Монтажник санитарно-технических систем и оборудования;
Слесарь по изготовлению узлов и деталей санитарно-технических систем;
Слесарь по изготовлению деталей и узлов систем вентиляции и пневмотранспорта;
Монтажник систем вентиляции и пневмотранспорта;
Слесарь по обслуживанию и ремонту газоиспользующего оборудования;
Монтажник наружных трубопроводов;
Инженер.
Медицинские противопоказания
не рекомендуется людям с заболеваниями:
- нервно-психическими;
- сердечно-сосудистыми;
- опорно-двигательного аппарата;
- органов дыхания.
- зрительного и слухового анализаторов;
- кожи.
Особенности образовательного процесса
Организация образовательного процесса осуществляется на основании утвержденной учебной программной документации в соответствии с требованиями образовательного стандарта специальности. При организации учебного процесса на уровне профессионально-технического образования ряд учебных дисциплин учебного плана преподаются с сокращением часов изучения.
Практические навыки по специальности учащиеся приобретают, проходя различные виды практик:
-по геодезии, слесарная, трубозаготовительная, вентиляционно-заготовительная, сварочная.
Во время учебных практик в учебно-производственных мастерских колледжа учащиеся получают общее представление и осваивают первичные навыки по основным профессиям: слесарь-сантехник; монтажник санитарно-технических систем и оборудования; слесарь по изготовлению узлов и деталей санитарно-технических систем; слесарь по изготовлению деталей и узлов систем вентиляции и пневмотранспорта; монтажник систем вентиляции и пневмотранспорта; слесарь по обслуживанию и ремонту газоиспользующего оборудования; монтажник наружных трубопроводов.
технологическая практика:
— технологическую практику по специальности учащиеся проходят непосредственно в организациях г. Молодечно и области, знакомясь со структурой отрасли, изучая технологии выполнения строительно-монтажных работ в процессе работы на рабочем месте в составе бригады. В процессе этой технологической практики учащиеся могут повысить квалификационный разряд по имеющейся профессии рабочего или получают смежную профессию рабочего.
преддипломная практика:
— преддипломная практика по специальности и специализации направлена на формирование профессиональной компетенции специалиста и подготовку его к выполнению профессиональных функций в соответствии с квалификационной характеристикой. Также проходит в организациях г. Молодечно и области.
Итоговая аттестация проводится по результатам полного усвоения обучаемым образовательной программы с целью определения соответствия его компетентности требованиям образовательного стандарта. Формой итоговой аттестации является защита дипломного проекта по специальности «Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений»
Квалифицированный специалист со временем совершенствует навыки, нарабатывает свой уникальный профессиональный опыт и может создать собственный бизнес, может повысить свою квалификацию в строительном вузе и совершить движение по линии административного роста, став начальником отдела технического обслуживания предприятия.
Мы в социальных сетях