Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений (Монтаж и эксплуатация санитарно-технического оборудования зданий и сооружений)

Техник по монтажу и эксплуатации санитарно-технического оборудования

Назначение человека — в разумной деятельности.

Люби дело – мастером будешь.

 Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.

Общая характеристика

Сантехнические работы — важный этап в строительстве, ведь от их качества зависит уют и комфортное проживание жильцов в доме, целостность полов, внутренних перегородок, проводят монтажные и установочные работы нового сантехнического оборудования, ремонт, профилактическое обслуживание, а так же, замену старого оборудования на новое.

Современному человеку нужно, чтобы в помещениях зимой было тепло, а летом — прохладно, чтобы из водопроводных кранов текла холодная и горячая вода, чтобы исправно работала канализация. Все это обеспечивают монтажники санитарно-технических систем и оборудования, которые работают на различных предприятиях, в учреждениях, организациях, на строительных площадках, в жилищно-коммунальных хозяйствах.
При строительстве зданий монтажник санитарно-технических систем и оборудования осуществляет все монтажные работы по устройству систем отопления, водоснабжения и канализации.

Техник по монтажу и эксплуатации санитарно-технического оборудования осуществляет производственно-технологическую и организационно — управленческую деятельность в строительных организациях различных форм собственности, в службах капитального строительства, эксплуатации и ремонта промышленных и гражданских зданий и сооружений на должностях мастера, производителя работ.

   

Специалист должен иметь одну из рабочих профессий не ниже 3 разряда:

Слесарь-сантехник;

Монтажник санитарно-технических систем и оборудования;

Слесарь по изготовлению узлов и деталей санитарно-технических систем;

Слесарь по изготовлению деталей и узлов систем вентиляции и   пневмотранспорта;

Монтажник систем вентиляции и пневмотранспорта;

Слесарь по обслуживанию и ремонту газоиспользующего оборудования;

Монтажник наружных трубопроводов.

 

Требования к индивидуальным особенностям:

  • физическая сила и выносливость,
  • развитое осязание и «мышечное чувство» – кинестезия (при затягивании резьбы, проверке ее чистоты и пр.),
  • хороший слух (определение состояния систем по звуку) и зрение, обоняние (определение утечки газа),
  • хорошая координация силовых и точных движений рук и кистей рук,
  • образная память (знание устройства всей системы),
  • мышление,
  • точный глазомер,
  • техническая сообразительность,
  • сдержанность и вежливость в общении с людьми.

Требования к профессиональной подготовке

Должен знать:

  • виды основных деталей санитарно-технических систем, соединений труб и креплений трубопроводов;
  • устройство и особенности монтажа систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков;
  • номенклатуру и технические условия на сантехнические и отопительные панели блоков, водопроводную и канализационную арматуру;
  • схему расположения и способы фиксирования арматуры при укладке ее в формы в процессе формования отопительных и сантехнических панелей и блоков;
  • правила обращения и транспортировки баллонов с кислородом и ацетиленом;
  • правила чтения чертежей.

Необходимы хорошие знания в области физики (механика, теплофизика, гидравлика), элементарной математики, понятиями в области материаловедения, технологии металлов.

К специальным дисциплинам в зависимости от профиля обучения могут быть отнесены:

  • сварка, резка материалов и труб,
  • основы гидравлики и аэродинамики,
  • механизмы и оборудование для производства санитарно-технических работ,
  • отопление,
  • котельные установки и тепловые сети,
  • санитарно-техническое оборудование зданий,
  • основы строительного дела,
  • вентиляция и кондиционирование воздуха,
  • производство санитарно-технических и вентиляционных работ,
  • нормирование труда и сметы,
  • автоматизация санитарно-технических систем,
  • знание нормативной документации в области строительства и требований, предъявляемых к оформлению проектной и рабочей документации

Должностные обязанности

Должен знать:

  • нормативные правовые акты и справочные материалы по тематике работы,
  • основные методы выполнения наладочных работ,
  • терминологию, применяемую в специальной и справочной литературе по профилю работы, рабочих программах и инструкциях,
  • действующие стандарты и технические условия на разрабатываемую техническую документацию, порядок ее составления и правила оформления,
  • технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, принципы работы и правила эксплуатации используемого оборудования, методы осмотра и обнаружения его дефектов,
  • применяемые формы учета и отчетности, порядок ведения учета и составления отчетности,
  • основы экономики, организации производства, труда и управления,
  • основы трудового законодательства, правила внутреннего трудового распорядка,
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Родственные профессии

Слесарь-сантехник;

Монтажник санитарно-технических систем и оборудования;

Слесарь по изготовлению узлов и деталей санитарно-технических систем;

Слесарь по изготовлению деталей и узлов систем вентиляции и   пневмотранспорта;

Монтажник систем вентиляции и пневмотранспорта;

Слесарь по обслуживанию и ремонту газоиспользующего оборудования;

Монтажник наружных трубопроводов;

Инженер.

Медицинские противопоказания

не рекомендуется людям с заболеваниями:

  • нервно-психическими;
  • сердечно-сосудистыми;
  • опорно-двигательного аппарата;
  • органов дыхания.
  • зрительного и слухового анализаторов;
  • кожи.

Особенности образовательного процесса

Организация образовательного процесса осуществляется на основании утвержденной учебной программной документации в соответствии с требованиями образовательного стандарта специальности. При организации учебного процесса на уровне профессионально-технического образования ряд учебных дисциплин учебного плана преподаются с сокращением часов изучения.

Практические навыки по специальности учащиеся приобретают, проходя различные виды практик:

-по геодезии, слесарная, трубозаготовительная, вентиляционно-заготовительная, сварочная.

Во время учебных практик в учебно-производственных мастерских колледжа учащиеся получают общее представление и осваивают первичные навыки по основным профессиям: слесарь-сантехник; монтажник санитарно-технических систем и оборудования; слесарь по изготовлению узлов и деталей санитарно-технических систем; слесарь по изготовлению деталей и узлов систем вентиляции и   пневмотранспорта; монтажник систем вентиляции и пневмотранспорта; слесарь по обслуживанию и ремонту газоиспользующего оборудования; монтажник наружных трубопроводов.

технологическая практика:

— технологическую практику по специальности учащиеся проходят непосредственно в организациях           г. Молодечно и области, знакомясь со структурой отрасли, изучая технологии выполнения строительно-монтажных работ в процессе работы на рабочем месте в составе бригады. В процессе этой технологической практики учащиеся могут повысить квалификационный разряд по имеющейся профессии рабочего или получают смежную профессию рабочего.

преддипломная практика:

— преддипломная практика по специальности и специализации направлена на формирование профессиональной компетенции специалиста и подготовку его к выполнению профессиональных функций в соответствии с квалификационной характеристикой. Также проходит в организациях г. Молодечно и области.

Итоговая аттестация проводится по результатам полного усвоения обучаемым образовательной программы с целью определения соответствия его компетентности требованиям образовательного стандарта. Формой итоговой аттестации является защита дипломного проекта по специальности «Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений»

Квалифицированный специалист со временем совершенствует навыки, нарабатывает свой уникальный профессиональный опыт и может создать собственный бизнес, может повысить свою квалификацию в строительном вузе и совершить движение по линии административного роста, став начальником отдела технического обслуживания предприятия.

поделиться в: