Информация для учащихся и родителей по выпускным экзаменам

Информация для учащихся и родителей по выпускным экзаменам общеобразовательного компонента учебного плана

 

  1. Перечень выпускных экзаменов, форма и порядок их проведения и ознакомления с результатами экзамена, порядок работы при возникновении спорных вопросов. Освобождение от выпускных экзаменов

     Учебными планами для учащихся второго курса установлен перечень учебных предметов общеобразовательного компонента, по которым проводятся выпускные экзамены в 2021/2022 учебном году.

Учащиеся второго курса сдают 4 выпускных экзамена по учебным предметам общеобразовательного компонента учебного плана:

  • по языку (русский или белорусский по выбору учащегося) в письменной форме (изложение);
  • по математике в письменной форме;
  • иностранный язык в устной форме;
  • история Беларуси в устной форме.

     Согласно п.73-82 главы 7 Постановления «Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования», утвержденного Министерством образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38 (в ред. постановлений Минобразования от 28.01.2019 № 13, от 26.05.2020 № 101),

     п. 71. «выпускные экзамены по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, начинаются в 9.00», п. 73. «по завершении обучения и воспитания на ІІІ ступени общего среднего образования (2 курса) на проведение выпускных экзаменов по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, отводится

5 астрономических часов – контрольная работа по  учебному предмету «Математика»;

4 астрономических часа – изложение по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык»,

     п. 74 «на выпускные экзамены учащимся не разрешается приносить тетради, учебники, учебные и справочные материалы» (ни в печатном, ни в электронном виде),

     п. 76 «учащиеся, выполнившие письменную работу, сдают её вместе с черновиком экзаменационной комиссии. Учащиеся, которые не выполнили письменную работу в отведённое время, сдают её незаконченной»,

     п. 77 «для подготовки к ответу на выпускном экзамене по учебному предмету, который проводится в устной форме, учащемуся отводится не более 30 минут. Члены экзаменационной комиссии слушают ответ учащегося по вопросам билета, не прерывая его ответа. Учащемуся могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, предусмотренного билетом. В случае если учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия может по его просьбе разрешить ответить по другому билету. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает экзаменационная комиссия»,

     п. 82 «экзаменационная комиссия выставляет итоговую отметку с учётом годовой и экзаменационной. Итоговая отметка выставляется:

  • на уровне экзаменационной отметки за выпускной экзамен, если положительная годовая отметка ниже экзаменационной;
  • на уровне годовой, если положительная экзаменационная отметка ниже годовой;
  • в случае, если разница годовой и экзаменационной отметками составляет два и более балла, итоговая отметка выставляется как среднее арифметической экзаменационной и годовой».

Ознакомление с результатами экзаменов

     После завершения письменных экзаменов комиссия проверяет работы и, как правило, к 19.00 на первом этаже колледжа вывешивается информация по каждому учащемуся, где указывается отметка по итогам учебного года, отметка за экзамен и итоговая отметка. Экзаменационные отметки пересмотру не подлежат. Если у учащегося возникла необходимость ознакомиться со своей проверенной экзаменационной работой, он может обратиться к директору колледжа на следующий день (не ранее 14.00).

     После завершения устного экзамена председатель комиссии в присутствии членов комиссии собирает всех учащихся и знакомит с результатами сдачи экзамена, называет отметку по итогам года, отметку за экзамен и итоговую отметку. Если у учащегося возникли вопросы, он может задать их членам комиссии.

         Учащиеся могут быть освобождены от сдачи выпускных экзаменов по медицинским показаниям или приказам Министерства образования Республики Беларусь (победители республиканской олимпиады, участники международных соревнований и др.). Для освобождения от выпускных экзаменов по медицинским показания необходимо до 01.06.2022 предоставить заместителю директора по учебной работе Гипоть Елене Евгеньевне заключение ВКК с указанием «освобожден от сдачи выпускных экзаменов по учебным предметам общеобразовательного компонента учебного плана» и написать заявление на имя директора.

 

  1. Ознакомление с расписанием выпускных экзаменов по учебным предметам общеобразовательного компонента учебного плана

 

Расписание выпускных экзаменов по учебным предметам общеобразовательного компонента учебного плана

в 2021/2022 учебном году

 

220 учебная группа

 

Дата

Начало экзамена

Учебный предмет

Форма проведения

экзамена

Учебный кабинет

15 июня

9.00

математика

в письменной форме

307 УК-1

20 июня

9.00

белорусский  язык

в письменной форме (изложение)

301 УК-1

20 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

302 УК-1

23 июня

14.00

английский язык

в устной форме

303 УК-2

23 июня

14.00

немецкий язык

в устной форме

203 УК-2

25 июня

9.00

история Беларуси

в устной форме

403 УК-1

27 июня

14.00

испанский язык

в устной форме

303 УК-2

 

230 учебная группа

 

Дата

Начало экзамена

Учебный предмет

Форма проведения

экзамена

Учебный кабинет

18 июня

9.00

математика

в письменной форме

307 УК-1

20 июня

14.00

история Беларуси

в устной форме

403 УК-1

22 июня

9.00

белорусский  язык

в письменной форме (изложение)

301 УК-1

22 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

302 УК-1

24 июня

9.00

английский язык

в устной форме

303 УК-2

24 июня

15.00

немецкий язык

в устной форме

203 УК-2

27 июня

14.00

французский язык

в устной форме

308 УК-2

27 июня

14.00

испанский язык

в устной форме

303 УК-2

 

 

 

340 учебная группа

 

Дата

Начало экзамена

Учебный предмет

Форма

проведения экзамена

Учебный кабинет

16 июня

9.00

белорусский  язык

в письменной форме (изложение)

301 УК-1

16 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

302 УК-1

21 июня

9.00

история Беларуси

в устной форме

403 УК-1

24 июня

9.00

математика

в письменной форме

306 УК-1

27 июня

9.00

английский язык

в устной форме

303 УК-2

27 июня

9.00

немецкий язык

в устной форме

203 УК-2

27 июня

14.00

французский язык

в устной форме

308 УК-2

27 июня

14.00

испанский язык

в устной форме

303 УК-2

 

 

420 учебная группа

 

Дата

Начало экзамена

Учебный предмет

Форма проведения

экзамена

Учебный кабинет

15 июня

9.00

английский язык

в устной форме

303 УК-2

15 июня

12.00

немецкий язык

в устной форме

203 УК-2

17 июня

9.00

белорусский  язык

в письменной форме (изложение)

301 УК-1

17 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

302 УК-1

21 июня

9.00

математика

в письменной форме

307 УК-1

24 июня

9.00

история Беларуси

в устной форме

403 УК-1

27 июня

14.00

французский язык

в устной форме

308 УК-2

 

440 учебная группа

 

Дата

Начало экзамена

Учебный предмет

Форма проведения

экзамена

Учебный кабинет

15 июня

15.00

английский язык

в устной форме

303 УК-2

15 июня

14.00

немецкий язык

в устной форме

203 УК-2

17 июня

9.00

математика

в письменной форме

307 УК-1

21 июня

14.00

история Беларуси

в устной форме

403 УК-1

23 июня

9.00

белорусский  язык

в письменной форме (изложение)

301 УК-1

23 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

302 УК-1

27 июня

14.00

французский язык

в устной форме

308 УК-2

 

 

520 учебная группа

 

Дата

Начало экзамена

Учебный предмет

Форма проведения

экзамена

Учебный кабинет

17 июня

14.00

английский язык

в устной форме

303 УК-2

17 июня

14.00

немецкий язык

в устной форме

203 УК-2

20 июня

9.00

математика

в письменной форме

306 УК-1

22 июня

9.00

история Беларуси

в устной форме

403 УК-1

24 июня

9.00

белорусский  язык

в письменной форме (изложение)

301 УК-1

24 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

302 УК-1

27 июня

14.00

испанский язык

в устной форме

303 УК-2

 

 

 

 

 

 

530 учебная группа

 

Дата

Начало экзамена

Учебный предмет

Форма проведения

экзамена

Учебный кабинет

16 июня

9.00

английский язык

в устной форме

303 УК-2

16 июня

14.00

немецкий язык

в устной форме

203 УК-2

21 июня

9.00

белорусский  язык

в письменной форме (изложение)

301 УК-1

21 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

302 УК-1

23 июня

9.00

история Беларуси

в устной форме

403 УК-1

25 июня

9.00

математика

в письменной форме

307 УК-1

27 июня

14.00

французский язык

в устной форме

308 УК-2

 

  1. Рекомендации по организации подготовки к выпускным экзаменам по учебным предметам общеобразовательного компонента учебного плана

     Соблюдайте режим дня. Для качественного усвоения (повторения) материала человеку необходимо быть отдохнувшим.  

     Равномерно распределяйте время подготовки и отдыха. Не переоценивайте свои силы – качественно повторить за вечер материал 5-10 билетов невозможно.

     При подготовке к написанию изложения необходимо повторять правила орфографии и пунктуации, вдумчиво читать тексты и анализировать наиболее сложные моменты постановки знаков препинания и правописания слов. При подготовке к экзаменационной работе по математике целесообразно решать задания сборников.

     При подготовке к устному экзамену по истории Беларуси повторяйте материал в хронологической последовательности, не по билетам. Так будет легче понять и запомнить. Можете составлять для себя краткий план ответа, указывая основные даты, понятия, исторических деятелей. Перед экзаменом, пролистав планы ответов, вы легко актуализируете весь материал. Помните, что при ответе очень важны выводы, которые вы делаете в конце ответа на вопрос.

     При подготовке к экзамену по иностранному языку повторяйте материал последовательно, проработайте тексты и аудиозаписи, которые размещены в сборниках экзаменационных материалов. Составьте для себя развернутые планы устных высказываний. Запишите отдельно слова, которые вам тяжело запомнить и повторяйте их. 

     Помните, что вы всегда можете обратиться к преподавателю за помощью в повторении материала.

     С 14.06.2021 будут проводиться консультации к экзаменам. Посещайте их. Вы сможете задать преподавателю вопросы по билетам, разобрать наиболее сложный материал, обсудить ответ на вопрос, написать тренировочные диктанты и т.д.

 

  1. Организационные моменты по подготовке и проведению экзаменов:

     вам необходимо написать заявление на выбор экзамена (русский язык или белорусский язык), форма заявления вам будет предложена заместителем директора;

     собрать накануне экзамена (до 15.06.2021) тетради из расчёта

8 листов (двойных) в линейку на одного учащегося – 4 листа на написание изложения на черновик, 3 листа на чистовик, 1 лист запасной на случай ошибки при подписи экзаменационной работы,

8 листов (двойных) в клетку на одного учащегося – 4 листа на решение экзаменационной работы по математике для черновика, 3 листа для чистовика и 1 запасной,

1 лист (двойной) в клетку или линейку на одного учащегося для подготовки к устному ответу по учебному предмету «Иностранный язык»,

1 лист (двойной) в клетку или линейку на одного учащегося для подготовки к устному ответу по учебному предмету «История Беларуси»;

     в день проведения экзамена оденьтесь удобно и красиво (деловой стиль одежды), будьте приветливы, возьмите с собой хорошее настроение. Члены комиссии всегда настроены доброжелательно, ваши педагоги очень хотят, чтоб у вас все получилось.

Телефон для консультаций по экзаменационной кампании

8 0176  58-15-56

заместитель директора по учебной работе

Гипоть Елена Евгеньевна

 

Рекомендации психолога по подготовке к экзаменам

  1. При подготовке к экзамену на рабочем месте не должно быть ничего лишнего, мешающего.
  2. Перед занятиями проветрите комнату, выключите телевизор, радио.
  3. Не рекомендуется заниматься поздно вечером, такая работа менее эффективна, материал не усваивается.
  4. Взяв билет, начинайте готовиться с того вопроса, который, пусть совсем немного, но для вас легче. Напишите примерный план ответа. Когда вы это сделаете, то сразу почувствуете некоторое облегчение. Вы как бы освободитесь от нервозности, и вся ваша энергия будет направлена на экзаменационный ответ.
  5. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.
  6. Вам задают дополнительный вопрос. Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме.
  7. Вы ошиблись? Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы заметили ошибку и знаете, как ее исправить, сделайте это. Если вам укажут на ошибку, и вы не уверены в своей правоте, лучше согласитесь. Не бойтесь ошибок! Используя ошибки, учитесь лучше разбираться в усваиваемом материале.
  8. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Готовясь к предстоящему экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь. Напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, долгожданного победного ответа. Учитесь ставить конкретные цели и стремитесь к их реализации.

За эпиграф можно взять высказывание: “В моем словаре нет слова “невозможно”

Подготовка к экзаменам

  1. Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует подготовить свое рабочее место. Надо продумать все, чтобы заниматься было удобно, чтобы ничего не отвлекало от занятий, чтобы все необходимое для подготовки к экзамену было под рукой: учебники, пособия, тетради или бумага для записей и другое. Психологи, изучающие влияние цвета на человека, рекомендуют ввести в интерьер цветовые «пятна»: желтые, оранжевые, фиолетовые, поскольку они повышают интеллектуальную активность.
  2. Необходимо продумать порядок подготовки к экзаменам. Желательно составить план, в котором постараться определить объем материала для ежедневных занятий, с учетом имеющегося на подготовку к экзамену времени.
  3. При планировании ежедневных занятий целесообразно учесть ваши индивидуальные особенности, определить, кто вы – «сова» или «жаворонок». В зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.
  4. Составляя план на каждый день подготовки, лучше четко определять, какие разделы предмета вы будете именно сегодня изучать.
  5. Определите для себя как целесообразнее в процессе подготовки распределить изучение сложного или хорошо знакомого материала. Проявляйте в этом вопросе гибкость в зависимости от вашей работоспособности в день подготовки.
  6. Обязательно следует чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, 10 минут – отдых. Во время отдыха желательно смотреть вдаль, например, в окно, особенно на живую природу.
  7. Полезно повторять материал по предложенным экзаменационным вопросам.
  8. В конце каждого дня подготовки к экзамену, следует проверить, как вы усвоили материал.
  9. При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал при помощи составления планов ответа на вопросы, схем, сравнительным таблиц, причем обязательно это делать не в уме, а фиксировать на бумаге. Когда вы записываете план ответа на вопрос, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть, делаете то же самое, что надо будет делать на экзамене. Планы практически полезны еще и потому, что удобно использовать при повторении материала.
  10. Никогда не надо стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях и понятиях.
  11. Перед устными экзаменами ответы на наиболее трудные для вас вопросов хорошо бы проговаривать вслух стоя перед зеркалом, обращая внимание на мимику, жесты, позу. Психологи установили, что чем больше различия в состоянии человека в тот момент, когда он готовится к экзамену (получает информацию) и сдает экзамен (воспроизводит информацию), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Когда вы рассказываете материал при ответе, вы сближаете эти два состояния. Полезно рассказывать ответы на экзаменационные вопросы кому-либо (родителям, друзьям, одноклассникам).
  12. Обязательно научитесь хорошо выполнять практические задания. Учитесь объяснять, как вы их выполняли, каким был ход ваших рассуждений.
  13. Обязательно посетите консультацию к экзамену, на которой вы сможете выяснить имеющиеся у вас вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации учителя.

Накануне экзамена

  1. Оставьте один день перед экзаменом на повторение материала, а перед устным экзаменом – время на то, чтобы пересказать ответы на вопросы кому-нибудь или самому себе.
  2. Не следует повторять билеты по порядку. Проведите повторение материала в виде ролевой игры: проиграйте ситуацию экзамена с вытягиванием билетов и ответа на них.
  3. Во время этой ролевой игры, осуществляйте подготовку к ответу: запишите план ответа на вопрос, используйте другие формы записи ответа на вопрос (планы-тезисы, тезисы, таблицы, схемы).
  4. Откажитесь от вечерних занятий, совершите прогулку и рано ложитесь спать.