Педмарафон-2021. День четвертый

07.10.2021

Для раскрытия темы «Патриотизм и гражданственность – основа жизненных и профессиональных достижений» 7 октября 2021 года председателями цикловых комиссий были выбраны разнообразные формы проведения мероприятий: дискуссия с элементами презентации профессий, круглый стол, панорама педагогического опыта, устный журнал, обмен мнениями, методический час, диспут.

Поделиться опытом и знаниями по вопросам развития творческого потенциала личности, формирования патриотизма и гражданского самосознания в процессе обучения смогли за круглым столом педагоги цикловой комиссии «Строительные работы». Мастера производственного обучения и преподаватели спецдисциплин обсудили слагаемые понятия «патриотизм», актуальные аспекты гражданско-патриотического воспитания учащихся, задачи учреждения образования в этом направлении, эффективные педагогические технологии, применяемые ими в образовательном процессе.

Урок, раскрывающий использование потенциала учебного предмета «Иностранный язык» в формировании патриотизма и гражданской позиции учащихся, провела председатель цикловой комиссии Яркевич А.В. Анализируя посещенный урок, преподаватели пришли к выводу о том, что любые знания, приобретаемые с помощью иностранного языка, будут восприниматься только через призму знаний, сформированных в процессе овладения родной культурой.

Перелистывая страницы устного журнала, педагоги цикловой комиссии «Общественное питание» обменялись мнениями о важности сохранения традиций и обычаев белорусского народа, рецептов национальных блюд, особенностей празднования Купалья и Масленицы в разных регионах нашей страны.

Методический час, посвященный обсуждению аспектов гражданско-патриотического воспитания в содержании учебных предметов социально-гуманитарного цикла, провела председатель цикловой комиссии Онищук И.А. В ходе мероприятия участники посмотрели, а затем обсудили видеофрагменты уроков, которые содержат благодатный материал для формирования у учащихся национального самосознания, любви, уважения к Родине и ее историческому прошлому.

В условиях информатизации общества и производства одной из наиболее актуальных сторон компетентности техника-строителя становится высокий уровень владения информационными технологиями, обеспечивающий возможность эффективной профессиональной деятельности. К такому выводу в ходе дискуссии пришли преподаватели цикловой комиссии «Промышленное и гражданское строительство».

Педагоги цикловой комиссии «Швейное производство; торговое дело» в форме открытого диалога обсудили вопросы патриотического воспитания у учащихся учреждений профессионального образования. Участники мероприятия поделились с коллегами опытом использования интерактивных форм обучения, которые направлены на повышение интереса обучающихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствуют воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма (дебаты и дискуссии, ролевые игры, социальные проекты, коллективные решения творческих задач и др.).

Преподаватели цикловой комиссии естественных дисциплин отмечают, что учебные предметы «География», «Биология», «Химия», «Физическая культура и здоровье» в своем содержании имеют огромный развивающий потенциал, позволяющий педагогу эффективно реализовать целевые установки гражданского и патриотического воспитания. Средствами данных учебных предметов у учащихся воспитывается отношение к своей малой Родине, гордость за знаменитых ученых и спортсменов страны, их достижения и научные открытия.

Преподаватели и мастера производственного обучения цикловой комиссии «Техническая эксплуатация оборудования» рассмотрели условия формирования профессиональных компетенций будущих энергетиков, слесарей по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, отметили, что качественная подготовка специалистов возможна только при тесной взаимосвязи учреждения образования и предприятий-заказчиков кадров.