Уроки производственного обучения в отделении «Общественное питание»

Каждый учащийся, обучающийся в отделении «Общественное питание», с  большим нетерпением  и интересом ожидает урок производственного обучения.

DSCN1792 DSCN1805Давайте и мы с Вами виртуально посетим урок по учебному предмету «Производственное обучение» в группе № 223/1, который прошел 05.03.2014 в лаборатории  приготовления вторых горячих блюд. На данном уроке по теме: «Приготовление блюд и гарниров из овощей во фритюре» мы можем наблюдать увлекательную беседу учащихся с мастером производственного обучения Петюк Мариной Анатольевной. В ходе беседы Марина Анатольевна с интересом рассказывает о технологии приготовления таких всеми любимых блюд, как «Картофель, жаренный во фритюре», «Лук фри», «Зелень петрушки фри» и «Шампиньоны, жаренные во фритюре». Обращаясь к учащимся, мастер производственного обучения задаёт проблемные вопросы, для ответа на которые необходимо не только припоминание, но и использование активного мышления ребят. Такие вопросы  начинались словами: «Почему», «Объясните», «Сравните … и сделайте заключение», «Обоснуйте» и т.п.
Особая роль учебного предмета «Производственное обучение» заключается в личном показе мастера новых, незнакомых учащимся трудовых приемов и способов деятельности. А  применение инструктивно-технологических карт, подробно раскрывающих технологию и правила выполнения учебно-производственных работ, позволяет поэтапно объяснить способы и приёмы приготовления того или иного блюда.

DSCN1821 DSCN1824 DSCN1894Успех показа мастера, в данном случае,  зависит от умения Марины Анатольевны выбрать из всего многообразия трудовых движений те, которые обеспечат эффективность выполнения приёмов в целом, умение так показать их, чтобы учащиеся поняли «секрет успеха», чтобы у них в зрительной памяти ярко запечатлелся способ выполнения. Показывая приёмы и способы труда, мастер производственного обучения должен суметь мысленно поставить себя на место учащегося и посмотреть на себя его глазами; суметь понять, что вызывает у учащихся затруднения и постараться это показать чётко, образно и доходчиво.

DSCN1902 DSCN1903 DSCN1934В глазах наших «Поварят» можно видеть не только познавательный интерес в раскрываемых вопросах урока производственного обучения, но и  удовлетворенность, радость познания, чувство удивления тому, что он сам может сделать многое!

DSCN1936 DSCN1939Добро пожаловать на интересные, увлекательные, познавательные, а самое главное – «вкусные» уроки производственного обучения отделения «Общественного питания»!

Добавить комментарий