Предметная неделя на отделении «Общественно питание»

Когда появились профессиональные кондитеры, сказать сложно, поскольку сладкое люди любили всегда: майя использовали шоколад, древние индийцы — сахарный тростник, египтяне научились делать конфеты из фиников.

Кондитерское искусство начало развиваться в Италии в начале XVI века, так как именно в это время появился сахар. Ранее сладости закупались исключительно в Европе у арабов, которые считаются самыми древними кондитерами в мире, использовавшие сахар уже с 850 года. До сих пор арабские страны и Восток славятся своим богатым ассортиментом разнообразных сладостей. Европа уделяла особое внимание выпечке пирожных и печений, а арабы же тем временем выяснили, что сахар можно варить и плавить. С помощью кандирования можно приготовить огромное количество потрясающих сладких блюд, вкусных десертов и необычных кондитерских изделий.

В Европе профессия повара-кондитера как специализированного повара появилась при дворах королевских особ и придворных, а при открытии частных хлебопекарен как коммерческих предприятий возникла и профессия пекаря-кондитера.

25 февраля 2016 года в учебной группе 235 в рамках предметной недели отделения «Общественное питание» прошло мероприятие, посвящённое выбранной профессии.

Куратор группы Алексейчик Татьяна Михайловна и мастера производственного обучения Марковская Татьяна Чеславовна и Жук Алина Брониславовна подготовили и провели с учащимися увлекательную викторину. Ребятам были предложены пословицы и загадки о продуктах питания, интересные кулинарные истории. Участники мероприятия разделились на две команды и успешно продемонстрировали свои знания, умения и навыки. Дух соревнования, волю к победе проявили ребята, когда в процессе обсуждения выбирали наиболее ёмкий ответ.

1

Одно из предложенных творческих заданий – сочинение стихотворения о будущей профессии.

Есть такая профессия – кондитером быть!

Очень вкусно готовить и счастье дарить!

Торты, печенье, компот для души –

Испробовать наши шедевры ты поспеши!

И сегодня, и всегда пожелаем Вам добра,

Самых светлых надежд исполненья!

Ведь без ваших стараний тосклива Земля,

Вы нам дарите вкусные мгновенья!

В качестве домашнего задания ребята подготовили иллюстрации, характеризующие суть профессии. Участникам команд «Адреналин» и «Позитив» удалось отразить знания о будущей профессии, проявив любовь и уважение к труду.

2

Каждая команда придумала девиз и название, представила капитана. Ребята получили жетоны за творческий подход. Также жетонами были отмечены наиболее активные участники обсуждений.

3

Яркие впечатления оставил конкурс «Самый догадливый». Особый интерес у учащихся вызвали исторические факты и легенды о кулинарии. Ребята с удивлением отметили, что рецепт омлета, оказывается, придумал венский повар 19 века специально для императора Иосифа I, а макароны изобрела дочка владельца одной итальянской таверны, когда просто играла с тестом и развешивала на бельевой верёвке длинные трубочки из него. За правильные ответы участники команд получили жетоны.

4

Это мероприятие послужило хорошим стимулом для развития творческих способностей учащихся, помогло создать неповторимую атмосферу,   подарило его участникам радость познания и открытий.

Здесь царила поистине необыкновенная атмосфера. Презентации групп-участников, весёлые конкурсы и шутки – всё это подарило море положительных эмоций и адреналина! Хочется верить, что такие мероприятия, станут хорошей, доброй традицией нашего колледжа. И для этого уже сделаны первые важные шаги.

5

Поздравляем победителей!

Активно и с энтузиазмом 26 февраля отнеслись к мероприятию учащиеся 234 группы.

Ни один праздник не может обойтись без красивого и вкусного торта. Но где же взять такой? Так хотелось бы удивить гостей, угостить их чем-то необычным.

В соревновании по приготовлению тортов приняли участие две команды – команда юношей и команда девушек. Поприветствовав друг друга, они энергично взялись за дело.

Под руководством опытного наставника Юхневич Татьяны Викторовны учащиеся продемонстрировали практические умения и навыки по приготовлению и оформлению тортов.

Мастер производственного обучения не только контролировала и направляла работу, но и воспитывала культуру питания и бережное отношение к пищевым продуктам.

6

Работая в группе, учащиеся могут помогать друг другу, обсуждать задание, проверять и оценивать работу. Это развивает у них взаимопомощь, поддержку и терпимость.

7

Важно не только вкусно приготовить, но и красиво украсить торт.

8

Украсить торт можно элегантными и простыми украшениями, можно включить элементы орнамента, сотворить замысловатый дизайн. Это уж как фантазия сработает. Украшение тортов считается искусством.

Такие мероприятия позволяют учащимся проявить свои творческие способности, показать профессиональные умения и навыки, убедиться в правильности выбранной профессии.

В заключительном слове команды обменялись дружескими пожеланиями, одним из которых было продолжать подобные встречи и сделать их традицией.

Добавить комментарий