Положение о конкурсе профессионального мастерства по квалификациям «Каменщик» и «Техник-строитель»

УТВЕРЖДАЮ

Директор учреждения образования «Молодечненский государственный колледж»

_____________ Д.Л. Богдан

_____________ 2015

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса профессионального мастерства

по квалификациям «Каменщик» и «Техник-строитель»

в ресурсном центре производственного обучения

«Что нам стоит дом построить!»

(возведение конструктивных элементов зданий и сооружений)

 

Цели:

на уровне профессионально-технического образования:

  • выявление и развитие творческого потенциала учащихся;
  • создание условий для стимулирование познавательной активности, практического применения профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся в ресурсном центре производственного обучения;
  • совершенствование уровня профессиональных компетенций учащихся в соблюдении технологического процесса кладки конструкций из кирпича, искусственных камней и блоков ячеистого бетона;

на уровне среднего специального образования:

  • обобщение и углубление полученных знаний о видах каменной кладки, строительных материалов для кладки, о применяемых инструментах и приспособлениях, о способах выполнения кладки, организации труда рабочих, контроле качества кладки, о требованиях безопасности при производстве каменных работ и охране окружающей среды;
  • выработка умений по проектированию технологических процессов;
  • создание условий для проявления творческого потенциала в качестве мастера строительных работ.

Организаторы:

  • ресурсный центр производственного обучения учреждения                       образования «Молодечненский государственный колледж»;
  • отделение «Архитектура и строительство, техники и технологии».
  • отделение «Строительные работы»;

Участники конкурса:

  • учащиеся учебной группы 4К, уровень профессионально-технического образования ресурсного центра производственного обучения (государственное учреждение образования «Жодинский профессиональный лицей»);
  • учащиеся учебной группы 4 СД, уровень среднего специального образования (учреждение образования «Молодечненский государственный колледж»).

Условия проведения:

Конкурс проводится по двум уровням получения образования – профессионально-технический и средний специальный.

  • Конкурс среди учащихся уровня профессионально-технического образования проводится по разделам учебной программы производственного обучения (специальность 3-70 02 51 «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ», квалификация 3-70 02 51-53 «Каменщик»).
  • Конкурс проводится по следующим номинациям:
  1. Проект «Домик в деревне» — конструктивные элементы зданий из кирпича (столбы, карнизы, перемычки, арки);
  2. Проект «За каменной стеной» — конструктивные элементы ограждений из блоков типа «Бессер» (стены, столбы, колонны, примыкания);
  3. Проект «Будни мегаполиса» — конструктивные элементы из блоков ячеистого бетона производства ОАО «Забудова» на клеевом растворе (фрагменты углов, стен).
  • Форма выполнения проектной работы – рабочее звено постоянного состава в количестве 4 учащихся уровня профессионально-технического образования.
  • Рассказ — защита конкурсных проектов – до 5 минут.
  • Конкурс среди учащихся уровня среднего специального образования проводится в рамках технологической практики (специальность 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство» (по направлениям),

специализация 2-70 02 01-01 31 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»).

  • Учащиеся под руководством преподавателя специальных дисциплин разрабатывают конкурсные задания, включающие в себя: перечень инструментов и расходных материалов, карту технологического процесса кладки, схему (или чертёж) строительной конструкции.
  • В ходе жеребьёвки каждый учащийся назначается руководителем рабочего звена учащихся учебной группы 4К ресурсного центра производственного обучения и получает пакет с конкурсным заданием по определённой номинации.
  • Руководитель рабочего звена должен выполнить учебно-производственное конкурсное задание – провести инструктаж по охране труда, объяснить особенности технологического процесса кладки, организовать и контролировать процесс возведения фрагмента строительной конструкции, принять и оценить выполненную работу; должен знать конструктивные элементы проектов, организацию труда каменщика 4 разряда, ЕНиР, РСН.
  • Место проведения – учебно-производственная мастерская каменных работ.
  • Дата проведения – 10-12 февраля 2015 года.

 

 

Приложение 1.

 

Показатели и критерии оценок конкурса среди учащихся уровня профессионально-технического образования:

Максимальное количество баллов – 65.

  1. Уровень мастерства и оценка качества — до 3 баллов по каждой позиции (максимальная сумма 30 баллов).
    • отклонение от проектных размеров по толщине
    • отклонение от проектных размеров по отметкам опорных поверхностей
    • отклонение от проектных размеров по ширине простенков
    • отклонение от проектных размеров по ширине проёмов
    • отклонения поверхностей и углов кладки от вертикали
    • отклонение рядов кладки от горизонтали
    • неровности на вертикальной поверхности кладки
    • толщина горизонтальных швов
    • толщина вертикальных швов
    • соблюдение технологической последовательности
  2. Соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего места — до 10 баллов.
  3. Творческие находки (использование традиционных и новых материалов и технологий, оригинальность замысла) – до 10 баллов.
  4. Уровень коммуникативных способностей группы (умение распределить технологические операции проектной работы, самоконтроль и взаимоконтроль, взаимопомощь) – до 10 баллов.
  5. Творческий рассказ-защита работы – до 5 баллов.

 

 

Приложение 2.

 

Показатели и критерии оценок конкурса среди учащихся уровня среднего специального образования:

Максимальное количество баллов – 75

  1. Уровень качества подготовки материалов конкурсного задания:
    • Полнота и конкретика выполнения технологической карты строительных работ — до 10 баллов.
    • Чёткость в составлении перечней расходных материалов и инструментов на основании РСН – до 5 баллов.
    • Грамотность построения схемы (чертежа) фрагмента строительной конструкции – до 5 баллов.
    • Качество оформления материалов конкурсного задания – до 5 баллов.
  1. Грамотное и доступное объяснение требований безопасности труда и организации рабочего места — до 10 баллов.
  2. Умение применить знания программного учебного материала в знакомой и частично изменённой учебно-производственной ситуации (при определении свойств новых видов строительных материалов и изделий, определении качества строительных материалов, выдвижение предположений об эффективности их применения, наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий по выбору материалов, самостоятельные действия по описанию и объяснению технологии производства строительных работ) – до 20 баллов.
  3. Творческие находки (использование традиционных и новых материалов и технологий, оригинальность замысла) – до 10 баллов.
  4. Умение обеспечить конструктивное сотрудничество учащихся рабочего звена, создать положительную эмоциональную атмосферу и коммуникацию в микроколлективе – до 10 баллов.

Приложение 3.

 

Состав жюри

конкурса творческих работ по квалификациям «Каменщик» и «Техник-строитель» в ресурсном центре производственного обучения

«Что нам стоит дом построить!»

(возведение конструктивных элементов зданий и сооружений)

 

  1. Председатель жюри:

Дергаус Фёдор Михайлович – заведующий отделением «Строительные работы».

  1. Сопредседатель жюри:

Дубинская Нина Александровна – преподаватель специальных дисциплин.

  1. Члены жюри:

Зглюй Виктория Александровна – заведующий отделением «Архитектура и строительство, техники и технологии»;

Гордей Валентина Феликсовна – заведующий ресурсным центром производственного обучения;

Юнец Николай Александрович – мастер производственного обучения;

Чижик Леонид Александрович – мастер производственного обучения;

Плотницкий Андрей Степанович – мастер производственного обучения;

Филиппов Сергей Николаевич – мастер производственного обучения;

Ровдо Люция Анатольевна – преподаватель специальной технологии.

 

 

 

Приложение 4.

Оценочный лист рабочего звена учащихся уровня профессионально-технического образования

Проект  

Уровень мастерства и оценка качества

 

Безопасность труда, организация рабочего

места

 

Творческие находки

 

Уровень коммуника-

тивных

способностей

группы

 

Творческий рассказ-защита

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
«Домик в деревне»                            
«За каменной стеной»                            

 

«Будни мегаполиса»                            

 

 

Председатель жюри:

Сопредседатель жюри:

  Ф.М. Дергаус

Н.А. Дубинская

     
Члены жюри:   В.А. Зглюй
    В.Ф. Гордей
    Н.А. Юнец
    Л.А. Чижик
    А.С. Плотницкий
    С.Н. Филиппов
    Л.А. Ровдо

 

 

 

Приложение 5.

Оценочный лист рабочего звена учащихся уровня среднего специального образования

Проект  

Уровень качества подготовки материалов конкурсного задания

 

Грамотное и доступное объяснение требований безопасности труда и организации рабочего места

 

Умение применить знания программного учебного материала

 

Творческие находки

 

Умение обеспечить конструк-тивное сотрудни-чество учащихся рабочего звена

1 2 3 4
«Домик в деревне»                
«За каменной стеной»                

 

«Будни мегаполиса»                

 

 

Председатель жюри:

Сопредседатель жюри:

  Ф.М. Дергаус

Н.А. Дубинская

     
Члены жюри:   В.А. Зглюй
    В.Ф. Гордей
    Н.А. Юнец
    Л.А. Чижик
    А.С. Плотницкий
    С.Н. Филиппов
    Л.А. Ровдо

 

 

Добавить комментарий