2 октября 2017 года дан старт уже ставшему традиционным в Минской области Педагогическому марафону руководящих работников и специалистов образования.
Первый день Педагогического марафона был посвящён преподавателю-предметнику. В форме мастер-классов под общим названием «Калейдоскоп педагогического мастерства» презентовали опыт работы цикловые комиссии иностранных языков, социально-гуманитарных, физико-математических, естественных дисциплин.
Творческую дискуссию «Модульно-компетентностный подход к учебным занятиям на уровне среднего специального образования» организовала председатель цикловой комиссии «Промышленное и гражданское строительство» Колесникова Л.Б. Целью мероприятия стало повышение уровня информированности преподавателей по применению современных педагогических технологий при организации образовательного процесса. Вниманию участников была представлена презентация «Модульно-компетентностный подход к учебным занятиям на уровне среднего специального образования», которая помогла организовать творческий диалог. Участники мероприятия поделились опытом организации учебного процесса. Модульно-компетентностный подход в профессиональном образовании представляет собой модель организации учебного процесса, в котором
образовательным результатом являются профессиональные компетенции выпускника, а модульное построение содержания и структуры профессионального обучении − средством достижения поставленных целей. Модульно-компетентностный подход рассмотрен как один из механизмов в решении проблем актуализации содержания и повышении качества обучения в профессиональном образовании с ориентацией на международные стандарты и потребности рынков труда.
Продолжили мероприятия первого дня Педагогического марафона библиотекари колледжа. Совместно с кураторами учебных групп, преподавателями и мастерами производственного обучения они организовали обзор-дискуссию «Креативные формы работы современной библиотеки». В последние годы в работе библиотек появилось много новых нестандартных форм деятельности, призванных способствовать продвижению книги и чтения в обществе, в том числе в подростковой среде. Некоторые из них уже вошли в практику библиотек нашего города, другие ждут своего применения.
Библиотекари колледжа предложили участникам дискуссии подборку форм нового формата и краткий комментарий к ним. Акции «Библионочь», «Подвешенная книга», библиотечные сумерки, буккроссинг (от англ. — «перемещение книги»), либмоб – всё это вызвало интерес у присутствующих и стало предметом дальнейшего обсуждения. Также библиотекари колледжа ознакомили участников мероприятия с книжными выставками «Инновационные формы работы» и «Новинки литературы».
Кураторам учебных групп были предложены формы массовых мероприятий, которые целесообразно использовать при проведении информационных и воспитательных часов. Живая газета, викторина-поиск, игры-конкурсы, игры-путешествия, дискуссионные качели, аналитический обзор, перекрёсток мнений, пирамида знаний, виртуальное путешествие, час профессионального общения (форма производственной учёбы), ярмарка творческий идей – такие формы проведения мероприятий, по мнению кураторов учебных групп, являются наиболее интересными для учащихся.