Отчёт по проведению VI педагогического марафона в УО «Молодечненский государственный колледж»

С 3 по 7 октября 2016 года в Минской области прошёл  VI педагогический марафон руководящих работников и специалистов образования Минской области «Развитие педагогической культуры: традиции и инновации». Педагогический коллектив «Молодечненского государственного колледжа» запланировал и провёл ряд мероприятий в рамках названной темы. Хочется отметить некоторые наиболее успешные из них.

Преподаватели  цикловых комиссий  физико – математических и естественных дисциплин  поделились своими мыслями, наработками, проведя совместную дискуссию на тему «Портфолио как копилка достижений и успехов педагогов» (20 участников). Председатель комиссии Косяк И.В. кратко остановилась на видах портфолио, его структуре, принципах создания. Мероприятие прошло живо и интересно, члены комиссии  делились мнениями, дискутировали о том, нужно ли всё-таки педагогу систематизировать свои наработки и заслуги.  В итоге данной дискуссии было решено  провести работу по созданию и редактированию портфолио, показать результаты своих трудов, обобщить этапы своей педагогической деятельности.

 

Также в этот день состоялся и творческий диалог «Инновационные педагогические технологии: за и против». Его целью стало повышение уровня информированности преподавателей об особенностях современных педагогических технологий. В данном мероприятии приняли участие все преподаватели цикловой комиссии «Промышленное и гражданское строительство» (7 человек). В ходе диалога участники мероприятия поделились опытом проведения занятий, отметили положительные и отрицательные стороны традиционных  инновационных технологий в процессе обучения.

 

4 октября, в День молодого педагога, состоялся педагогический мост под названием «Профессиональная культура. Сверим наши мнения». Участники  моста — члены ЦК социально – гуманитарных дисциплин и  молодые специалисты колледжа —  накануне мероприятия получили предварительные задания от председателя ЦК Онищук И.А. по проблеме профессиональной культуры педагога. Опытные педагоги поделились своими мыслями с молодыми коллегами по вопросам « Имидж современного педагога», «Роль самообразования в формировании профессиональной культуре педагога», «Личностные качества педагога». Молодые же специалисты рассказали о том, как понимается ими профессиональная культура, в том числе и в преподавании своего предмета.  С удовольствием выполняли педагоги творческое задание: часть преподавателей перевоплотилась в «художников» и нарисовала портрет современного культурного педагога, а часть – в «поэтов» и написала стихотворение – посвящение педагогу. В конце мероприятия Онищук И.А. подвела итоги, ещё раз остановилась на основных аспектах профессиональной культуры педагога и показала видеоролик «Комплимент молодым педагогам».

 

Председатель цикловой комиссии «Общественное питание» Леончик Е.Н. провела дискуссионное мероприятие для преподавателей и мастеров производственного обучения «Применение электронных средств в учебном процессе». Был произведён обмен опытом, обсуждены цели и задачи информационных технологий, вопросы возможности использования аудио- и видеоматериалов в процессе производственного обучения, преимущества работы с  мультимедийными технологиями. Была отмечена такая проблема в работе по этому направлению, как недостаточность материально – технической базы колледжа, нехватка мультимедийных установок, отсутствие интерактивной доски.

 

 

Познавательным и интересным получился мастер-класс «Самообразование мастера производственного обучения – необходимое условие педагогической деятельности» Засухиной Е.М., проведённый для цикловой комиссии «Отделочные и строительные работы». Председатель комиссии акцентировала внимание на необходимости постоянного самообразования преподавателя и мастера производственного обучения,  рассказала о диагностике и планировании этого процесса, подробно остановилась на технологии организации самообразования педагогов. В конце мероприятия были показаны видеофильмы «Сайт мастера производственного обучения» и «Интернет сообщества».

 

Также в этот день методистом колледжа Пастернак И.В. совместно с председателем цикловой комиссии «Техническая эксплуатация оборудования» Агеевой Е.М. было проведено интерактивное занятие «Психологический комфорт на уроке как фактор успешной самореализации личности обучающегося  и преподавателя». Мероприятие проводилось для членов данной цикловой комиссии (12 человек) и проходило в форме игры. Разбившись на две команды («учащиеся» и «преподаватели»), участники игры проиграли, а потом  обсудили пути решения некоторых педагогических ситуаций, вызывающих психологический дискомфорт у всех участников образовательного процесса.  Определили типы проблемных учеников и поговорили о методах работы с ними. Также в ходе мероприятия участникам было предложено составить портрет идеального учителя глазами преподавателей и глазами учащихся.

 

В целом, нужно отметить, что неделя педагогического марафона прошла в колледже довольно успешно. Все запланированные мероприятия были проведены на достаточно высоком уровне. Тема марафона была интересна и актуальна, она позволила обратиться к разным аспектам деятельности современного педагога.

Без сомнения, такая форма работы, как педагогический марафон, нужна и востребована в современной педагогической среде. Она позволяет поставить преподавателей в позицию исследователей, расширяет круг общения педагогов, развивает их интеллектуальный и творческий потенциал.

Добавить комментарий