Лабораторно — практическая работа по специальности «Общественное питание» квалификации «Кондитер» 3 разряда.

13.03.2014 в группе № 233 прошла  лабораторно — практическая работа по учебному предмету «Спецтехнология» по теме «Приготовление дрожжевого теста». Группа учащихся была разбита на микрогруппы. Каждая микрогруппа выполняла задания «Приготовления дрожжевого теста с использованием различных видов опар и безопарным способом».

Этапы работы:

  • — расчет количества сырья для приготовления полуфабрикатов;
  • — подготовка сырья к замесу;
  • — замес полуфабрикатов;
  • — наблюдения за процессом брожения;
  • — оформления результатов наблюдения.

В ходе  наблюдений за работой ребят, мастер  производственного обучения Лычева Валентина Александровна постепенно накапливает о каждом учащемся данные, характеризующие как его достижения, так и упущения в работе. Дополнения и поправки к ответу товарища, ответы  на отдельные вопросы  при закреплении материала, объяснения при выполнении индивидуальных заданий, умение разобраться в схемах при проведении лабораторно-практических работ, ответы на вопросы при повторении и т. п.— все это дает Валентине Александровне материал для суждения о качестве знаний и умений отдельных учащихся.

IMGP6624 IMGP6625 IMGP6626 IMGP6627 IMGP6628В конце учебного занятия мастер производственного обучения провела индивидуальный опрос учащихся. Ценность его в том, что он является важным средством развития речи, памяти и мышления ребят. В ходе устных ответов учащийся учится рассуждать, сравнивать, делать выводы, обосновывать, защищать свое мнение, формулировать понятия. Сохраняя индивидуальный опрос, Валентина Александровна обеспечила высокую активность всех учащихся.

IMGP6629 IMGP6632 IMGP6633 IMGP6634Исходя из работы мастера производственного обучения Лычевой Валентины Александровны, можно сказать, что успеха в производственном обучении добиваются те мастера, которые понимают трудности в работе учащихся и главную свою задачу видят не столько в исправлении допущенных ошибок, сколько в их предупреждении.
Также при проведении лабораторно-практических работ важно учитывать не только результат, но и сам процесс работы учащихся. Это дает возможность своевременно выявить затруднения учащихся, определить, верным ли путем идет ученик к усвоению, своевременно помочь ему, а то и просто одобрить или подбодрить.
Рекомендации мастера производственного обучения Лычевой Валентины Александровны:

«Не хвалите и не поощряйте всегда одних и тех же учащихся, особенно тех, которые достигают высоких результатов без особого труда. Это может противопоставить их коллективу группы. Хвалить и поощрять хороших учащихся следует не столько за хорошую учебу, сколько за стремление учиться лучше».
Одобрение мастера мощный стимул к хорошему учению.

Добавить комментарий