Конструирование и технология швейных изделий

 Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса осуществляется на основании утвержденной учебной программной документации в соответствии с требованиями образовательного стандарта специальности. При организации образовательного процесса на уровне профессионально-технического образования ряд дисциплин учебного плана  преподаются с сокращением часов изучения.

За время обучения в колледже учащиеся изучают такие учебные дисциплины как история стилей в искусстве и костюме, материаловедение швейного производства, материалы для одежды, основы моделирования и художественного оформления одежды, конструирование одежды, технология изготовления одежды, проектирование технологических процессов, основы автоматизации швейного производства, стандартизация и качество продукции, оборудование швейного производства, экономика предприятия, основы маркетинга, основы менеджмента и др.

Моделирование и конструирование одежды Учебный кабинет
IMG_1518

Сфера профессиональной деятельности специалиста

швейные предприятия легкой промышленности и бытового обслуживания, различных организационно-правовых форм;

на предприятиях малого бизнеса (ателье, дома моды);

моделирующие, проектные и научно-исследовательские организации.

Общая характеристика профессии

Техник-технолог швейного производства разрабатывает прогрессивные технологические процессы и оптимальные режимы швейного производства, устанавливает пооперационный маршрут обработки деталей и сборки швейных изделий в процессе их изготовления, контролирует соблюдение технологической дисциплины в швейном производстве и правильную эксплуатацию технологического оборудования, осуществляет проверку качества швейных изделий, анализирует причины брака продукции и разрабатывает мероприятия по их устранению, планирует и организует работу коллектива исполнителей, разрабатывает технологическую документацию по изготовлению швейных изделий, проводит экспериментальные работы по внедрению новых технологий на всех этапах швейного производства, использует системы автоматического управления технологическим оборудованием.

Конкурсные модели

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Сосредоточенность, внимательность, точная координация движений и хорошее зрение, инициативность, оперативность мышления, быстрота реакции.

Медицинские противопоказания

Выраженные заболевания нервной системы, психические заболевания, поздние стадии гипертонической болезни.

Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: структуру, свойства и ассортимент материалов, основное технологическое оборудование и принципы его работы, нормативы расхода сырья, материалов, топлива, энергии, виды брака и методы его предупреждения, руководящие материалы по оформлению технической документации. Знание основ технологии производства, владение информационными технологиями, умение использовать все резервы производства, внедрять прогрессивную и модифицированную технологию обработки швейных изделий, улучшать технико-экономические показатели производства, должен владеть элементами моделирования, конструирования и технологией изготовления одежды.

Основные инженерно-технические должности на швейных предприятиях занимают специалисты-технологи швейного производства. Огромную роль технологи играют на всех этапах производства – от подбора моделей, которые будут выпускаться в следующем году, до пришивания пуговиц к тем изделиям, которые выйдут с потока сегодня. От технолога зависит, будут ли изделия, которые мы увидим в торговом зале магазина, так же элегантны и неповторимы, как те, которые предлагают модельеры.

Техник-технолог – руководитель и организатор производства, а для того чтобы учить других, технолог должен и сам уметь выполнять любые швейные операции. Во время учебной практики будущие технологи учатся держать в руках иглу и регулировать швейную машину, шьют от начала до конца мужскую сорочку и женское пальто.

Научно-технический прогресс не обошел стороной и швейную промышленность – сегодня на предприятиях работают высокопроизводительные машины, управляемые микропроцессорами, модная форма и силуэт одежде придаются при помощи автоматизированных линий влажно-тепловой обработки. Раскрой изделий ведется новыми способами – раскройными машинами с программным управлением, лучом лазера, микроплазменной струей.

Широко применяют ЭВМ в подготовке производства: строят лекала деталей одежды, рассчитывают расход ткани. Поэтому современному швейному производству нужны специалисты, владеющие компьютерной грамотностью и специальными знаниями.

SN854576 SN854995

По окончанию колледжа вы сможете:

разрабатывать и зарисовывать эскизы моделей изделий;

разрабатывать конструкцию любых видов одежды;

изготавливать любые виды швейных изделий;

осуществлять контроль качества выпускаемой продукции;

пользоваться нормативной и справочной литературой;

осуществлять авторский надзор;

использовать информационные технологии для решения профессиональных задач.

Презентация профессии.