Библиотека

График работы:

пн.-пт.: с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

сб., вс.: выходной

Заведующий библиотекой: Тырышкина Татьяна Михайловна

(библиотека УК-1, 3-й этаж учебно-производственного корпуса) ул. Городокская, 111

Библиотекари:

Пашкель Галина Ивановна (библиотека УК-1)

Тырышкина Татьяна Михайловна (библиотека УК-2)

Работа библиотеки колледжа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Признавая роль справочно-информационной работы в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения, специфика библиотеки Молодечненского государственного колледжа такова: работа в ней ведется по двум направлениям:

— в помощь учебному процессу, обучению специальности (профессиональному обучению);

— в помощь воспитательному процессу посредством книги, приобщение к чтению, когда библиотека выходит за рамки учебной программы, чтобы показать все многообразие богатейшего мира художественной литературы. Художественная литература, как и любое подлинное искусство, формирует идеал человека, развивая лучшие человеческие качества.

В связи с потребностями работа библиотеки направлена на осуществление целевой программы «Подросток и мир: нравственный ориентир»

Цель программы:

а) определить и освоить новые методы деятельности и миссию библиотеки для молодого поколения,

б) поиск и внедрение идей, опережающих повседневную практику,

в) выстроить новую систему работы ведущих направлений традиционной деятельности, опираясь на новые концептуальные положения педагогических технологий ХХI века.

В основу деятельности библиотеки по информационной поддержке образования положены следующие составляющие:

уметь познавать, учиться получать знания;

уметь делать, учиться применять эти знания;

уметь сосуществовать, учиться жить вместе.

Библиотека колледжа имеет значительный педагогический потенциал:

персонал, умеющий работать с обучающимися, книжные фонды, ориентированные на учебные потребности, справочно-библиографический аппарат, способствующий самообразованию, помещение и оборудование, предназначенное для индивидуальной и групповой самообразовательной работы, возможность постоянного партнерства преподавателей и библиотекарей.

Библиотека является составной частью преподавания и обучения, центральным информационным ресурсом колледжа, поскольку обслуживает педагогов и учащихся в соответствии с учебной программой.

Широта тематики информационных потребностей педагогов и обучающихся, своевременное знакомство с учебными и методическими пособиями, стремление модернизировать формы, методы и методику преподавания, желание создать авторские программы и собственный стиль преподавания определяют запросы этих читателей при обращении в библиотеку.

Библиотека колледжа располагает хорошим книжным фондом программной, отраслевой, учебно-методической литературы, необходимым фондом периодики. Книжный фонд составляет 101264 экземпляра, в том числе учебной литературы 69351 экз. Читателями библиотеки являются все обучающиеся и инженерно-педагогические работники колледжа.

В деятельности библиотеки предусматривается своеобразная педагогика сотрудничества со всеми педагогическими работниками, основной формой которой является информационно-методическая помощь по вопросам образования и воспитания. Работниками библиотеки осуществляется индивидуальный подбор литературы, проводятся библиографические обзоры, готовятся тематические подборки книг и периодики по актуальным темам, ведется соответствующая работа по сбору и накоплению необходимой информации в тематические папки-досье по основным направлениям учебно-воспитательной работы.

Библиотека воспитывает не только информационную культуру учащихся, но и максимально содействует привлечению педагогов к систематическому профессиональному чтению. Работники библиотеки используют различные формы и методы библиотечной работы для удовлетворения информационных потребностей учащихся и преподавателей: книжные выставки, библиографические обзоры, просмотры и списки новых поступлений, культурно-досуговые мероприятия.

Работа с книгой и общение с читателями характеризуется комплексным направлением, творческим подходом, гибкостью, динамичностью. Беседы, встречи, диспуты, тематические вечера, круглые столы, выставки народного творчества – это востребованные молодым читателем формы просветительской деятельности библиотеки.

Воспитательная функция библиотеки колледжа направлена на формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, морально-этических качеств, помогает в приобщении молодежи к традициям белорусского народа, развитии национального самосознания, способствует развитию творческого потенциала обучающихся.

В творческом арсенале библиотеки колледжа большая и плодотворная деятельность в помощь идейно-нравственному воспитанию. Особое внимание уделяется работе по возрождению духовности, нравственности среди молодого поколения. Посредством литературы пропагандируется национальная культура, история развития нашего государства, символика, чувство уважения к традициям белорусского народа. Практикуется тесное профессиональное сотрудничество библиотеки колледжа с библиотеками ЦБС г.Молодечно. Стало традицией посещение обучающимися персональных выставок местных художников, выставок народного творчества, которые демонстрируются в филиале №1 городской библиотеки. Огромное эмоциональное воздействие выставок вызывает у обучающихся живой интерес к национальной особенности, художественному совершенству и красоте искусства народных мастеров Центра ремесел г. Молодечно. Посещение таких выставок – это востребованные нетрадиционные формы работы с молодыми читателями.

Посредством книги и искусства происходит духовное и патриотическое воспитание молодежи, осуществляется синтез книжного литературного мира со светом живописи и изобразительного искусства. В работе с молодежью при помощи книги достигается раскрытие таких проблем, как отношение к себе, к людям, существующему миропорядку, формированию верной самооценки, нравственной позиции.

В библиотеке колледжа используются различные формы работы и методы общения с обучающимися. Упор делается на активные эмоционально насыщенные формы общения. Практически на всех мероприятиях, проводимых в библиотеке, обучающимся дается возможность высказать свое мнение. Поэтому используются такие формы, как откровенный разговор, тема с вариациями, прения сторон, круглые столы, диспуты и т.д., основная цель которых – содействие идейно-нравственному становлению личности, определение ориентира в системе нравственных ценностей.

Формированию активной жизненной позиции, воспитанию нравственно-этических качеств личности, чувства долга, ответственности за свое поведение в обществе были призваны круглые столы, диспуты: «Бойся равнодушных», «Воспитай в себе доброту», «Современный мир и проблемы молодежи», «Поколение С. Творимая легенда?» Круг проблем, вынесенных на обсуждение, не пугает своей сложностью молодежь. Высказывались вполне зрелые мнения по очень непростой теме «Свобода в системе ценностей нового века», велась речь о том, что свобода нуждается в нравственных ориентирах и непременно должна быть сопряжена с ответственностью. Проведение подобных мероприятий всегда сопровождается большой и скрупулезной работой: анкетирование обучающихся, изучение немалого числа книг, журналов и других источников. В ходе дискуссии некоторые обучающиеся изменили свою точку зрения. Это проявилось при обсуждении жизненных ситуаций и проблемных ситуаций, взятых из литературных произведений.

Информация, образование, досуг – это активная воспитательная функция библиотеки, залог плодотворного и долговечного союза подростков и библиотеки. В работе с молодежью при помощи книги определяется ориентир в системе нравственных ценностей, становлении личности, гражданина, патриота.

Неоспоримы и актуальны слова великого русского поэта Н.А.Некрасова, прозвучавшие в иную эпоху, более ста лет назад:

А что такое гражданин?

Отечества достойный сын.

Ах! Будет с нас купцов, кадетов,

Довольно даже нам поэтов,

Но нужно, нужно нам граждан!